Короткий опис(реферат):
В предлагаемом томе трудов М. Элиаде собраны три работы,
объединенные общей темой. Во многом перекликаясь с проблематикой
предыдущих книг, «Миф о вечном возвращении» говорит об архаическом
восприятии времени как ряда повторяющихся больших и малых циклов,
отмеченных сакральными событиями сотворения, гибели и возрождения
Мира. С архетипом Времени связаны космогонические представления, включающие восприятие пространства как структурно размеченного целого с выделенным в нем Центром. Циклическому времени мифа противостоит
время историческое и возникающие вместе с ним проблемы судьбы, личности, веры, названные автором «ужасом истории».
Образы Мира и Центра, Времени и Истории, ритуалы «сожжения времени» и «вязания узлов» рассматриваются в работе «Образы и символы» в основном на материале Древнего Востока. «Священное и мирское» продолжает и отчасти обобщает обе эти темы.
Суть розробки, основні результати:
У пропонованому томі праць М. Еліаде зібрані три роботи, об'єднані спільною темою. Багато в чому перегукуючись з проблематикою попередніх книг, «Міф про вічне повернення» говорить про архаїчному сприйнятті часу як ряду повторюваних великих і малих циклів, зазначених сакральними подіями створення, загибелі та відродження Миру. З архетипом Часу пов'язані космогонічні уявлення, що включають сприйняття простору як структурно розміченого цілого з виділеним в ньому Центром. Циклічного часу міфу протистоїть час історичне і виникають разом з ним проблеми долі, особистості, віри, названі автором «жахом історії».
Образи Світу і Центру, Часу і Історії, ритуали «спалення часу» і «в'язання вузлів» розглядаються в роботі «Образи і символи» в основному на матеріалі Стародавнього Сходу. «Священне і мирське» продовжує і частково узагальнює обидві ці теми.