Показати скорочений опис матеріалу
dc.contributor.author | Асафьев, Борис Владимирович | |
dc.date.accessioned | 2020-05-18T12:49:47Z | |
dc.date.available | 2020-05-18T12:49:47Z | |
dc.date.issued | 1971 | |
dc.identifier.uri | http://elib.nakkkim.edu.ua/xmlui/handle/123456789/863 | |
dc.description | КНИГИ ПЕРВАЯ И ВТОРАЯ | uk_UA |
dc.description.abstract | Две публикуемые книги Б. В. Асафьева о музыкальной форме созданы в различные периоды его научной деятельности. Первая написана в основном в течение 1925 года, окончательно подготовлена к печати в 1929 и издана в 1930 году. Вторая — в период ленинградской блокады (дата окончания рукописи — 24 января 1942 г.) и опубликована впервые в 1947 году, т. е. за два года до смерти ее автора. Замышлялась третья книга, которая должна была, по словам Асафьева, осветить «вопросы формы и стиля как явлений интонации».* «Стиль и форма в их взаимодействии. .. составят третью книгу исследования „Форма как процесс"», — пояснял он.** Первая книга явилась итогом многолетней работы Асафьева над вопросами интонационной специфики музыкального искусства, среди которых одно из главных мест занимал вопрос об особенностях интонационного становления музыкальной формы. По утверждению самого Асафьева, первые мысли о музыкальных формах «не как архитектонических «беззвучных» схемах, а как закономерном процессе организации звучащего материала и его кристаллизации» (28) возникли у него еще в 1916—1917 годах. Можно утверждать, что на протяжении всех последующих за этим лет почти каждая из его работ в той* или иной степени касалась этого вопроса и тем самым прокладывала путь» к основным его исследованиям о музыкальной форме как явлении, постигаемом «в развертывании смысла, т. е. в процессе» (227). | uk_UA |
dc.language.iso | ru_RU | uk_UA |
dc.publisher | Музыка | uk_UA |
dc.subject | Музичне мистецтво | uk_UA |
dc.subject | Музика | uk_UA |
dc.title | Музыкальная форма как процесс | uk_UA |
dc.type | Other | uk_UA |