Abstract:
Направление, которому следовало большинство художников советского периода, официально именовалось социалистическим реализмом. Но строго определенное идейное содержание не оставалось неизменным. Так, на рубеже 1950— 1960-х годов на смену красочной праздничности, воспевшей свершения советского народа и его счастливую жизнь, пришел так называемый «суровый стиль». А крушение советского строя дало мощный толчок развитию всех стилей и направлений. История отечественной живописи продолжается. Она гак же сложна и многогранна, как история самой России. Картины «стариков» становятся классикой, молодые художники становятся зрелыми. Мы приглядываемся к их картинам, ожидая новых открытий. И открытия, конечно, будут. Ведь Россия не скудеет талантами.
В этом томе представлены: М. Абакумов, К. Бритов, С. Гавриляченко, И. Глазунов, А. Грицай, Д. Жилинский, B. Иванов, Л. Кабачек, Г. Коржев-Чувелев, П. Кривоногов, Ю. Кугач, Е. Моисеенко, Б. Неменский, Г. Нисский, П. Оссовский, C. Присекин, И. Соломин, В. Стожаров, А. и С. Ткачевы, А. Шилов, Б. Щербаков и многие другие художники.