Abstract:
Цель работы – исследовать особенности взаимодействия жанра «музыкальный портрет»,
французских жанров mélodie и chanson в камерно-вокальном творчестве Ф. Пуленка, с другими
традиционными жанрами и искусствами авангарда. Изучить специфику синтеза жанров, его
влияние на эволюцию жанра «музыкальных портретов».
Description:
Анализ вокальных произведений Пуленка,
созданных в жанре «музыкального портрета», даёт возможность сделать вывод: композитор
гармонично объединяет жанры mélodie и chanson с другими традиционными жанрами и
искусствами авангарда, развивает французские традиции, создаёт иное измерение существования
жанра «музыкального портрета». За счет синтеза портретных жанров, взаимодействия их
программности, в сочетании с традиционно французскими, и искусствами авангарда, образуется
многоплановость восприятия. Вследствие взаимодействия текстов, контекстов, пространственно визуальных факторов, жанровой и стилевой специфики, значительно усиливается эмоциональное
воздействие и визуализация, которая создаёт особый национальный колорит. Именно этот процесс
свидетельствует об общей потребности коммуникативных связей искусств авангарда, даёт другое
измерение существованию жанра психологического «музыкального портрета», изменение
плоскости взгляда на объект искусства