Abstract:
Вивчалась мотивація участі школярів у моральній діяльності: за бажанням, за завданням вихователя, за переконанням у її необхідності, з почуття обов`язку, під впливом педагога, однокласників, друзів і т. ін. На основі одержаних даних, враховуючи значення моральної діяльності учнів у позаурочний час. Ми визначили рівні їх моральної активності в позаурочній діяльності на основі народної педагогіки.Выявлены критерии нравственной воспитанности младших школьников, предусматривающие систему нравственных знаний, умений, навыков, убеждений, проявляющихся в их повседневном поведении, в конкретных поступках в разных ситуациях, в отношении к природе, к окружающим, к себе и т.д., а также в деятельности во внеурочное время.
Description:
При визначенні критеріїв і рівнів моральної вихованості найважливішими показниками ми вважали спосіб поведінки молодших школярів, реальну діяльність учнів, мотиви та характер їхніх вчинків. В ходе исследования определены и апробированы содержание, формы и методы нравственного воспитания учащихся начальных классов, что способствовало формированию нравственных качеств личности.